callmeup

Кое-что про то, как один ресторан в лужу сел

Мне кажется, в заведениях есть нечто похуже испорченного блюда.
Например, когда ресторан, накосячив, не умеет исправить ситуацию.



Так сложилось, что я редко обедаю и ужинаю дома.
Когда ежедневно ешь в городе, четко чувствуешь, как стремительно портится общепит. Независимо от уровня. Увы, даже любимые места однажды перестаешь узнавать. Порции все меньше, а блюда все чаще разочаровывают.
Пример?
В тарелке - теплая желтенькая вода, в которой плавают редкие овощи из пачки. От синтетики бульонного кубика тут же сводит скулы. А в меню это называется как? Минестроне!

Вчера рассказала своему тренеру по гольфу неприятную ситуацию с одним очень модным и недешевым заведением, специализирующемся на стейках.
И мы поспорили.
Он сказал, что я не права, потому что разбалована заграничным сервисом, а "это Минск, детка", так что все логично.
А ситуация была вот какая.

Мне принесли фирменный стейк заведения, и это был полный провал. Он был резиновый, как кусок горелой покрышки.
Отрезанный кусочек после долгого жевания, извините, так и остался невредимым. Я разрезала стейк пополам и отпилила кусок из центра - то же самое. Не жуется от слова вообще.
Мы пригласили официанта и безо всяких претензий попросили каких-то идей относительно данной ситуации:)
Ок, я проворонила момент и не уточнила степень прожарки - но у меня и не спросили.

Девушка выслушала и удалилась на кухню. После чего вернулась уже с меню, растерянно развела руками (типа - повар сказал "ничего не знаю") и предложила заказать другое блюдо.
Я заказала язык с пюрешкой:)
- Прекрасный выбор! - уточнила официант. - У нас его как раз заказывают детям, которые пока плохо жуют.
Улыбнула:)
Мою "покрышку" унесли, а через часок мы получили счет.
Две закуски, три основных, два десерта, два бокала вина, два кофе, два десерта, вода - больше сотни в переводе на евро.
Дело не в этом.
Мой ужасный стейк, который невозможно было есть (и который я не ела, хоть и сделала попытку) включили в счет, ага.

Я считаю, что это несправедливо.
Мой вариант: заведение должно было переделать блюдо. Либо не включить его в счет.

Всякое бывает. Например, кто-то не ест определенную приправу, но не знал о ее присутствии в блюде. Или паста пересолена.
Я ни разу в жизни, никогда, нигде не просила переделать свой заказ, хотя всякое бывало. Но "невкусно" - понятие субъективное, а "невозможно есть" - вполне очевидное.
Или мне нужно успокоиться в своих ожиданиях сервиса от минских едален, как завещал инструктор, и поскорее валить в свою Европу?

Прав ли ресторан, когда включил в счет блюдо, которое я вернула на кухню?

Не прав. Желательно было пойти навстречу клиенту.
708(94.8%)
Прав. Еда приготовлена - услуга предоставлена - будьте так добры, оплатите.
39(5.2%)


Если к 21.00 по минскому времени первый вариант наберет больше голосов, обещаю добавить в пост название заведения.

Я-то в любом случае туда больше не пойду.
Но если туда не пойдете и вы, может, в следующий раз они иначе отреагируют на ситуацию.

UPD
Как и договаривались, открываю название заведения: Wood & Fire.
Это такое шале недалеко от Национальной Библиотеки.
Надо отметить, что другие блюда были хороши. Мне особенно понравилось крем-брюле из утиной печени с абрикосовым джемом. Но - увы.


Posts from This Journal by “рестораны и кафе” Tag

promo stogova март 30, 2016 19:33 387
Buy for 500 tokens
Здравствуйте! Меня зовут Лена Стогова. Я PR-специалист, путешественник и мореголик. 30 марта 2016-го после восьми лет в жж мой блог наконец переехал на собственную площадку - stogova.com. Буду рада видеть вас в числе читателей и подписчиков по новому адресу! Livejournal будет вестись в…
Не спросить про степень прожарки стейка - это уже вызывает вопросы. Включить в счет блюдо, которое вернули по объективным причинам - это ни в какие ворота. Комментарии про жевание - это уже никакой уровень. Но я разбалована европами, да.
когда не уточнили про степень прожарки, я решила: видимо, это "фирменное блюдо", и у него есть определенный стандарт

жевать было невозможно до такой степени, что был всего один вариант: удалиться и выплюнуть в салфетку:(
в том же вильнюсе, хотя там ооочень редко к чему-то можно придраться, всегда при косяке
1. приносят извинения
2. не включают в счет свой косяк
3. приносят комплимент, чтобы сгладить досадную ситуацию. а она неприятно обеим сторонам.
и это я говорю о заведениях со средним чеком в 20-30 баксов за ужин с вином, а про сотку и больше вообще сложно представить иное
о, комплимент, точно
я вообще привыкла, что его могут принести просто так, не для заглаживания косяков, а потому что ты - гость..

спасибо, согласна

а сегодня в 21.00, кажется, потеряют еще несколько тыщ, и это только начало:)
знаешь, меня зацепило больше не то, что стейк включили в счет. А то, как официантка постебалась на счет пюре и тех, кто плохо жует. Такая гаденькая степень хамства.
имя, сестра. Минск должен знать своих героев.
надо признать: и закуски, и язык с пюрешкой, и десерт были прекрасны!
но осадок остался:)

п.с. фраза про деток - думаю, человек не хотел меня обидеть, просто вырвалось:)
Вот от этого, "это Минск, детка" уже сводит челюсть. И так во все.
Если блюдо вернули на кухню, то включить его в счет - это отсутствие вообще какого-либо понимания о клиентинге и сервисе.
и этот Минск, детка, че-то вообще последнее время разленился
Побывав недавно во Львове, совсем как-то стало грустно за родной общепит...

Edited at 2015-06-03 08:45 am (UTC)
скажу авторитетно, что по ценам при этом мы почти догнали Монако
Счёт в 100 евро в Минске.За ординарный обед?Это не здраво.
Хоть и не хожу по ресторанам ежедневно( и не ежедневно тоже) со счетом в сто евро, требую огласить название негодяев!!!
Я избалована Европой, и не вижу ни одной причины платить за косяки повара. Это как если бы он разбил тарелку на кухне в процессе приготовления моего блюда и мне бы эту разбитую тарелку включили в счёт. Ачётакова? Минск, детка (ц).
С другой стороны я знаю белорусский бизнес, жестокий и беспощадный. Я бы не удивилась, если бы этот стейк потом вычли из зарплаты официантки.
"Я бы не удивилась, если бы этот стейк потом вычли из зарплаты официантки".

Да! Так и происходит! :)
Несмотря на то, что данная история не более чем твоё личное видение ситуации и всё могло быть несколько иначе, всё равно считаю, что кабак не прав. Это действительно имиджевый вопрос и не имеет никакого значения, где, кто и чем разбалован. Шпилька официантки про беззубых детей вообще ни в какие ворота на мой взгляд. Голосовать не буду, потому что я априори считаю все заведения общепита Минска охреневшими и мне пофиг, кто там облажался в очередной раз :)
любая история, рассказанная кем-то, - это личное видение ситуации, не находишь?
ресторан не прав,однозначно!Элен,мы с тобой,держись и не давай себя обмануть!
Я думала в приличных заведениях уже нигде так не поступят даже в России и Беларуси - включат в счет блюдо, которое невозможно было есть. Я бы позвала официанта и возмутилась :) В Германии даже если съел блюдо полностью, то все равно спрашивают понравилось или нет, и если скажешь, что не очень (было пересолено, непрожарено, кисло и т.д.), то либо могут в счет не включить, либо принесут еще что-то за счёт заведения. или и то и дургое :)
не хотелось портить вечер:)

ну и еще мне постоянно жалко людей: официантку, например
она же не виновата, что повар краборук и к тому же отказался переделать мясо
а стейк, как отметили выше, ей могли включить в счет
Я никогда не была в Минске, поэтому ничего не скажу по поводу "это Минск, детка", но ситуация очень знакомая и совершенно точно отражает подобную фразу "это Питер, детка", увы в наших ресторанах ситуация зачастую не лучше(
Сама побывала в подобной в одном из центральных ресторанов, в самом сердце Питера, принесли салат Цезарь (ну люблю я его очень) заправленый каким то дешевым, дурно пахнушим майонезом, на мои притензии было сказано, что это стандартный рецепт соуса (а повар надо сказать у них итальянец, ну или по крайней мере так заявлено). Я не смогла есть этот салат вообще, после первой же ложки просто рвотный рефлекс (пардон), все что мне смогли предложить - это 10% скидку на практически нетронутый салат и микроскопический шарик мороженного как комплимент. Больше я туда ни ногой((
ну правда, это же Ылитный бочковой анчоус:))))

ты меня понимаешь!
я, кстати, тоже люблю Цезарь:)
оптимально, когда берешь одно блюдо
Короче, пиши назву)))
У меня есть предположение, что это за место, проверю свою догадку)
я с коллегами тоже как-то была в такой ситуации. принесли девушке солянку, а она погрузила ложку в тарелку и вычерпнула со дна сгоревшие дочерна овощи). звали официантку, потом администратора, блюдо все-таки все равно включили в счет, хотя блюдо вернули и есть не стали. позвали администратора снова с жалобной книгой. опа! и счет переделали.