callmeup

Кое-что про еврозависимость

Недавно мы ужинали в романтичном загородном комплексе Птичь.
Там есть уютная беседка с камином - небольшая, и хотя расстояния между столами солидные, все равно слышно, о чем говорят соседи. Поэтому у мне как-то случайно подслушалось, не специально.
В первой компании говорили о европейских поездках. Кто где был в прошедшем году и о том, у кого когда, тысячачертей, заканчивается виза.
Чуть позже пришла другая, незнакомая им компания, за другой стол.
И я опять слышу про то, кто через кого получал мультик, как делали ВАТы, когда собирается "размочить" и где лучше ночевать в Варшаве.

После этого вечера я все чаще стала замечать: эта тема одна из наших любимых. Все эти хвасты новенькой визой в инстаграм (после чего следуют поздравления), чек ины выходного дня в Вильнюсе в fb-френдленте и невозможность представить себе длинные выходные без Европы.
Это тема и моя любимая. Вы бы знали, какая у меня ломка с момента, как закончилась последняя виза, особенно без понимания перспективы с новой а скидки-то идут, о горе мне, мальчик Волька.

Да, многие едут за минимальными покупками.
В Минске за последние пару лет резко открыли много сетевых магазинов, только за последние несколько месяцев: Tommy Hilfiger, DKNY, Lacoste, Marella, Next...  вот уже даже над New Yorker и Topshop вывески висят, фанатам Акрополисов на заметку. Но такое ощущение, что даже если у нас будет все то же самое (и даже Икея), людей все равно будет тянуть за шмоточками, стиральным порошком и памперсами в Вильнюс/Белосток.

За своими русскими друзьями я никогда не замечала какого-то напряга по поводу перманентной шенгенской визы. И дело не только в том, что они ее куда проще ее получают. Просто как-то людям хватает визы по случаю поездок пару раз в год.
Но у них не дергается глаз, как у меня, от мысли, что нет этой постоянной возможности в любой момент купить билет на поезд/самолет.
Интересно, это у нас национальное - страсти по еврозоне? Или дело в близости границы?
А может, синдром отобранной родины? Стадный инстинкт (все пошли за визой - и я пошел) и как следствие необходимость визу оправдать (ездить как можно чаще) или еще что-то?
Почему, как вы думаете, мы в большинстве своем еврозависимы?
Аргументы вроде "ездим дышать свободой" тоже принимаются:).

1 by andre wolff via agent bauer2

И вот еще. Мои московские друзья не верят, когда я рассказываю им, что беларусы в Вильнюсе/Варшаве едут в супермаркет и покупают некоторые продукты/моющие средства на месяц вперед. Потому что у нас такого нет или стоит дороже. Покупают сразу на несколько сотен евро - сама была свидетелем.
Не верят!
Утверждают, что я наговариваю на свою прекрасную страну, где есть все и все оч дешево.

Я продукты/алкоголь/бытхимию в Еврозоне не покупаю, но хочу спросить у тех, кто покупает: это реально дешевле/лучше/такого у нас нет? Или просто баночки красочнее?

promo stogova march 30, 2016 19:33 387
Buy for 500 tokens
Здравствуйте! Меня зовут Лена Стогова. Я PR-специалист, путешественник и мореголик. 30 марта 2016-го после восьми лет в жж мой блог наконец переехал на собственную площадку - stogova.com. Буду рада видеть вас в числе читателей и подписчиков по новому адресу! Livejournal будет вестись в…
Вчера из еврозоны, не купила вообще ничего, даже традиционный килограмм шоколада в дьютике. Хотя Барселона пестрила процентами скидок ))))
Кстати, Алена, очень приятен процесс получения испанской визы нынче, и на документы на обычную недельную турпоездку дают полугодовую


Edited at 2014-01-13 06:15 am (UTC)
ну из Барсы самолетом я бы тоже не тащила) кроме винца бутылочки м.б. т прочей мелочи)
Я не знаю про Беларусь, брат таким не страдает, к слову (но он всю Европу изъездил, теперь у него другие увлечения). А вот в Москве один раз столкнулась: тётка заказала другу, едущему в Финляндию, купить Фейри пару больших бутылок. Я спросила, зачем. Говорит, расходуется экономнее. Опять я пролетаю с личным опытом, у меня посудомойка. Но, насколько я понимаю, это здесь правда не массово.

Вот знаю, за обувью народ паломничает в Европу, да. Но это связано не только с дешевизной, но и с особенностью стопы. Приятельница у меня с 35 размером не может купить сапоги в Москве - их просто нет. Взрослый размерный ряд заканчивается на 36-м что ли.

Edited at 2014-01-13 06:21 am (UTC)
ну тут интереснее не про одежду-обувь, а про товары первой необходимости
неужели у нас на самом деле настолько выше цены, что выгодно везти памперсы
Я в конце прошлого года впервые выехала в Европу. Рождество, Прага, красота короче. Я была просто в шоке от всей этой красоты, купила пару платьев и сувениров домой. А товарищи из автобуса реально закупились по полной и ехали обратно с огромными сумками порошка и моющих средств.
в начале двухтысячных, когда мы с подругами мотались в Польшу в моллы и икеи, даже багажа не хватало - велосипеды и полочки стояли в проходах
поэтому стали только поездом
Мне кажется, что сказывается близость Европы и какое-то еще советское представление о том, что там за бугром все лучше, качественней, вкусней, дешевле. И поэтому раз рядом то почему б не съездить.
Я живу в Москве, родители в Воронеже. Ни здесь, ни там не замечала, чтобы люди дрожжали за визой и мотались постоянно в Европу за шмоточками/продуктами/бытовыми вещами. Ну по крайней мере в моем окружении. Да мы привозим какие-то вещи из-за границы, да покупаем и алкоголь и конфеты и иногда косметику в дьютике, хотя она нифига не дешевле, но это не ставится целью поездки. А вот мои друзья из Питера, Великого Новгорода довольно часто ездят в Финляндию именно за вещами и продуктами. Говорят дешевле и качественней. Кстати про фейри. При мне был разговор, что надо его купить побольше, чтоб на долго хватило. Я даже сама купила, проверить что ж за чудо такое ихний заграничный фейри. Не знаю, разницы не увидела.
Еще у компании, в которой я работаю, есть филиалы во всех регионах России. Так вот люди, которые живут в приграничных областях, краях и округах говорят, что тоже часто ездят за вещами и продуктами в Китай например. И тоже говорят, что там дешевле, а по качетсву такое же как в России, все равно все от них и везется, только с накруткой в цене уже.
ну так сколько вам до ближайшей евро границы?

А нам 170 км от Минска до Вильнюса...мы, например, и квартиру там купили, так что нам не в напряг сгонять просто так сменить обстановку, и оправдать поездку закупкой алко, например...ибо в Минске белорусский "коньяк" в цену французского там
Я из Москвы, ломки по поводу визы действительно нет, как и желания чего-то притащить, кроме шмоток. Хотя есть подруги, которые уверяют, что да, всякие шампуни и моющие средства "там" действительно лучше и при случае привозят. Но не в промышленных масштабах, конечно. Читаю у себя в ленте журнал, ребята ездят путешествовать на машине, и каждый раз на обратном пути затариваются в Польше так, что каждый раз боятся, что их не выпустят) Пишут про "вкуснее и качественнее". Но это скорее исключение, чем правило. Лично мне совсем не хочется тратить время поездки на продуктовые магазины, я туда за духовно-визуальной пищей еду))
У вас просто до любой границы 1000 км. А у нас, как и у питерцев, около сотни. Минчане, кто постарше, в ныне евросоюзный Вильнюс когда то кофе пить ездили по субботам.
Свой годовой шенген (спасибо родственникам из Латвии) люблю за возможность свободы перемещения. Сама покупаю билеты, бронирую гостиницы, такси и еду.
Кроме шмоточек в Европе покупаю продукты, которых нет в Беларуси.
Питерцы вот зависимы от годового и даже двухгодового финского шенгена. И да, для меня это необходимо как воздух и глоток нормальной страны рядом. Катаемся гораздо чаще двух раз в год, раз в 2 недели оптимально, с ночевкой конечно, подышать хорошим воздухом, поесть нормальных продуктов, вся одежда окупается только там, да что уж- уменя в холодильнике картошка финская лежит, и скоро заканчивается, но я уже через неделю снова еду;) вот такие дела.
А в Выборге или Зеленогорске воздух грязный?

Не с целью потроллить спрашиваю, просто бывал там и чище воздуха, что называется, "не вкушал". И вот тоже слышал, что мол настоящий чистый воздух - он только в Финляндии.
Ну сейчас цены сравниваются, но у нас нет таких скидок...+ надежда на то, что там бытовая химия, например,с делана хотя бы в Польше, а не в минском подвале переклеена наклейка...ну и все же некоторые полагают, что польское детское питание лучше,чем российское, под этим же брендом)
на много сотен ерво я не закупаюсь, но перед выездом из Вильнюса в Максиму заезжаю и винотеку...у нас асти за 60 и даже за 80 000 не купишь, коняьки/виски там тоже куда дешевое...Макароны за 8 000 итальянские у нас не купишь, сыры вот только-только появляться стали, а так за маскарпоне и филадельфии тоже неохота сильно переплачивать...хлеб у них есть вкусный, которого у нас нет, испанские/итальянские колбасы...и фуагра...а да, последнее время мы даже мясо и лосося порой покупаем, говядина дешевле, чем у нас свинина и вкусная
Тут и близость границы, и стадный инстинкт. И, конечно же, много чего там можно купить такого, чего у нас нет. Или есть, но вдвое дороже.
1. Очень заинтересовал магазин Marella в Минске? Хде это есть такой? :)
2. Сразу хочу сделать ремарку на то, что я еду в Литву или Польшу на машине, не целенаправленно на закупы, а по рабочим моментам, транспортные расходы мне оплачивает фирма. И, конечно, на обратном пути заезжаю в магазин. Мне с большего всё-равно, где тариться, но в той же Максиме больше плюсов.. Отвечая на твой вопрос: Везу из Вильнюса стиральный и бытовую химию (верю в европейские стандарты качества), и овощи-фрукты (которые не всегда есть в Минских магазинах, кроме того, у литовцев всегда есть скидки), мясо (потрясающие стейки!), рыбу (тут комментарии излишни, она вся свежая и стоит дешевле, выбор шире), специи, красители (которые или продаются у нас по заоблачным ценам, или вовсе отсутствуют), шмоточке и обувь. Даже молочку у них беру, когда есть возможность. Алкоголь там дешевле на порядок, забираю с собой итальянское шампанское, от которого не только я, но и все мои знакомые без ума + испанское вино. С тех пор, как стали возвращать tax-free и за продукты-получается намного выгоднее похода в магазин нашинский.
Кроме того, всегда радует сервис.
а я так ни разу и не пыталась вернуьб такс фри на продукты, где это в максиме оформляется? во всех? И алкоголь же не входит в эти суммы?
Лично мне очень нравится путешествовать по Европе, в идеале - хотел бы объехать ее всю. Хотя и "хапун" в европейских магазинах периодически включается, это, думаю, во многом от пресловутых цен в наших магазинах. Бытовую химию не везу)
Спасибо, посмеялась, как все это знакомо про "размочить", про ВАТы, только не упомянута еще сугубо белорусская реальность про "ловлю дат" на польскую регистрацию.
У моего окружения и у меня самой есть та самая заветная виза "по закупы". На самом деле покупки не сама цель этой визы. Чувство свободы, что в любой момент можешь оказаться по ту сторону барьера - это она и есть -суть. Сразу открываются горизонты, как можно провести выходные или каникулы, а то и все лето. Близость аэропортов с лоукостами этому способствуют. Да, назад, конечно же везется что-то. В основном, алкоголь. И да, виски, ром,коньяки, арманьяки,хорошее вино - это в два раза дешевле, чем у нас. Если что-то стоит там 50 у.е, а здесь 100, то взяв всего лишь норму в 6 литров, понимаешь выгодность всего предприятия:) (Если что, мы не алкаши, просто любители хороший коктейлей)
как давно у нас норма стала 6 литров? вроде ж как 3 литра на человека была о_О
New yorker ацкая помойка) вещи на подростков на 1 неделю)
Давай пришлю тебе приглашение - будет виза!
в нью йоркере отличная одноразовая одежда для дома: леггинсы, спортивные штаны
при наличие собаки убивается на раз))
просто аналоги у нас стоят так, будто это хлопок со священных полей
Никогда не задумывалась на этим, а теперь реально поняла, что так и есть! При этом я не езжу каждый выходной в Вильнюс, более того, я вообще практически никуда не езжу. Но виза быть должна. Когда прошлая закончилась, я месяц пожила спокойно и еще посмеивалась над истерившими вокруг по причине такого же окончания. Но потом поддалась стадности и тоже начала истерить. Получила на два года, из которых уже почти год прошел. Зато я живу спокойно. Если что, в Вильнюс могу тупо поехать погулять по городу. НА Акрополис аллергия после первого и последнего его посещения. Из продуктов покупаю немного и только то, что вкусное и я об этом знаю. У меня скорее связана истерия с тем, что я могу в любой момент решить полететь куда-нибудь, типа в Рим. Но не факт, что такое желание возникнет. Но может. И тогда без визы я буду страдать. Ибо открывать разовую долго и дорого, и вообще нет никакой гарантии.
Это определенно близость границы так действует, ломок по еврозоне нет, долго прожила недалеко от украинской границы, там все на длинные выходные мотаются в Украину, и за покупками тоже, и я сама постоянно моталась, а уехала, и необходимость отпала.