Лена Стогова (stogova) wrote,
Лена Стогова
stogova

Category:

Кое-что про москвичей и сервис

Многие вот писали и пишут о нашествии москвичей на Минск на новогодних каникулах.
Мол, понаехали, оккупировали съемные квартиры, магазины и кафе. Гуляют, метут наши прекрасные лифчики и колготки, кафе занимают, возмущаются. Ай, беда-беда, это ж надо булки напрячь - обслуживать.
В Вильнюсе москвичей тоже было немало, кстати. И на Тенерифе в Лоропарке каждый второй различим по говору. Традиционное "Дааанила, атаааайди, я скаазаала!" Но хамства не слышала.
А мне нравятся гости столицы.
Они стимулируют развитие города и учат работать сферу обслуживания. Которая часто построена по конвейерному принципу: "не вы придете - придут другие". И как бы сделать что-то на три рубля, а продать за стотыщ. Обслужив при этом со свидетельством пятидневного запора на лице. Потому что плевать, см выше. И менеджеру тоже плевать.
В отличие от иностранца, который ничего не скажет, когда ему пробьют к дорогущей матрешке еще один чек за убогий пакет-майку с логотипом ГУМа, москвичи и вообще русскоговорящие молчать не станут, наверно.
Почитала истории. Все, конечно, неоднозначно. Все эти рассказы нищасных официанток, на которых кто-то там кидал московские понты. А, может, она ногти пилила в углу вместо того, чтоб принести меню? Вот я недавно зашла в одно место пообедать, села за стол и оооч долго не могла дождаться меню. Девочки-официантки делали вид, что меня нет.
Качество еды в наших заведениях - это вообще отдельная тема. Как и такие важные мелочи как посуда, приборы, скатерти, сервировка стола, уровень прокуренности и громкость музыкального сопровождения. Наблюдения показывают, что у нас, к сожалению, люди относятся к этому, как в анекдоте: "а, можа, так и трэба?" И дальше считают, что коржик с тремя кружочками колбаски, кетчупом и майонезом - это пицца, а суши делаются из слабосоленой семги из вакуума.
А вот люди, приехавшие на каникулы, и едавшие всяких стейков, пересоленный стейк за мильон вернут на кухню. И в грязное вонючее такси с пеплом на пассажирском сиденье не сядут, наверно.
Даже если москвичи, судя по отзывам, считают, что в кафе у нас уровень цен не соответствует качеству блюд и сервису, чего уж говорить, да.
Больше будет гостей столицы - быстрее пойдет прогресс. Будут открываться новые места приличного уровня. Гостиницы, рестораны, магазины. На место хмурых теть в прокате коньков придут приветливые. И, например, каждому уважающему свой маленький бизнес хозяину съемных квартир придется подружиться с адекватной уборщицей, фотографом, программером, с интернетом, наконец...
Так что добро пожаловать, гости!
Вы не стесняйтесь, качайте права. Может, на нашей памяти случится чудо, и в Минске появится больше четырех кафе, где не будет жаль денег, оставленных по счету.
Tags: Беларусь, Минск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo stogova march 30, 2016 19:33 382
Buy for 500 tokens
Здравствуйте! Меня зовут Лена Стогова. Я PR-специалист, путешественник и мореголик. 30 марта 2016-го после восьми лет в жж мой блог наконец переехал на собственную площадку - stogova.com. Буду рада видеть вас в числе читателей и подписчиков по новому адресу! Livejournal будет вестись в…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
я плюсуюю!!
в минске была в конце декабря, во всех заведениях, где ступила моя нога - мне ни разу! не принесли сдачу. Я не жмот и чаевые всегда оставояю щедрые - но сам факт, что за меня решают, мне был неприятен. Речь идет о суммах от 7 000 до 20 000 рэ.

да! забыла про чаевые написать
они на самом деле решают сами, нести или не нести сдачу
даже если изначально тебе хотелось это все оставить, согласись, приятно, когда приносят, сколько бы там ни было

buslya

9 years ago

pika_ti

9 years ago

slavak_time

9 years ago

ну ты заинтриговала, давай список четырёх)))

мы вчера зашли в одно кафе с друзьями, дык стыдно за себя стало. пришли, есть-пить хотели, меню читали, выбирали ещё что-то...нахалы, одним словом
не скажу. скажу удаленным:)

Никита, на Тенерифе национальное блюдо - кролик - в лучшем ресторане города стоит 6 евро! с гарниром. причем это не менее 5 больших кусков волшебного мяса и солидно картошки с соусом.
а мы продолжаем успокаивать себя тем, что у нас типа дешево. как же.

nikita_syskov

9 years ago

nikita_syskov

9 years ago

stogova

9 years ago

nikita_syskov

9 years ago

вот плюс мульон! нашей системе обслуживания еще расти и расти, если россияне в шоке, что уже говорить об иностранных туристах...
мало талантливых менеджеров, умеющих одновременно организовать процесс и наладить взаимодействия: с клиентами + внутри коллектива
Была в Минске на каникулах, соглашусь, что "понаехали" много было рускоговорящих приезжих))). Можно список из четырех кафе в которых не жали потратиться ? Сама посещала Бровар и Васильки, которые напротив парка Челюскинцев. Про чаевые правда, но я оставляла столько сколько хотела оставмить на чай. Мнн
Мне не хватило культурных мероприятий с удовольствием сходила бы в театр, но увы билетов уже не было..

veter_r_r

9 years ago

bdyao

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

stogova

9 years ago

tatylia

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

tatylia

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

tatylia

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

tatylia

9 years ago

меня вот ещё раздражает, что вайфай мало где есть
а если и есть, то надо спросить у официанта, а если и дадут пароль, то от вайфай только название

я вот наконец-то научилась говорить, если мне что-то не нравится) раньще как-то стеснялась

есть места приличные по всем параметрам, но мало
думаю что это не в заведениях дело, а в "указе №60"

trainee_model

9 years ago

madphil

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

trainee_model

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

trainee_model

9 years ago

madphil

9 years ago

trainee_model

9 years ago

madphil

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

madphil

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

madphil

9 years ago

veter_r_r

9 years ago

madphil

9 years ago

странно такое отношение к туристам! не важно какой национальности. Они привозят деньги в нашу страну, в мире все хотят туристов! а требовательных посетителей не только общепиту не хватает. Пусть бы "москвичи" отправились еще в продуктовые магазины, салоны красоты, стоматологии, и прочие заведения, для повышения уровня обслуживания. Местная толерантность ни к чему хорошему не приводит))
как называются эти четыре хороших заведения? :)
я стала сучка крашеная и бесплатно пиарю только друзей
:)

meditator

9 years ago

Мне всегда приносили сдачу и я сама решала, сколько оставить на чай. Я не считаю, что в Минске все хорошо с сервисом, но было бы несправедливо не упомянуть про свой положительный опыт. И сервисом я чаще бывала довольна, и качеством блюд тоже вполне. При этом мне есть с чем сравнивать, я выезжала за пределы РБ намного чаще и дальше, чем усредненный белорусский юзер. Возможно, мне просто везло.
вот да! уж больше зуба на белорусский общепит, чем у меня, наверное, и нет ни у кого - и ни разу не было так, что мне не принесли сдачу!
По качеству еды вопросы были, по сервису - были, по громкости музыки - были. Но по расчету - ни разу. Не пытались вписать лишнюю еду/напиток в счет, не пытались зажмотить сдачу.
огласи список из 4 мест плиз)
а меня в прошлом году в Риге во время новогодних каникул страшно раздражали! наглые, заносчивые.

а по минским кафе - плюсую. правда, чаевые за меня еще пока себе никто ни разу не оставил.
я занимаюсь краткосрочной арендой, и, конечно же, все квартиры на эти дни были заняты россиянами. В этом году приехало очень много семей, путешествующих парочек, ребят с лыжами на борту и очками на лбу- всё было очень спокойно, цивилизованно, с взаимными благодарностями и хорошими впечатлениями. Жаль, что дефицит гостиниц (некоторым реально было негде ночевать) и уровень сервиса создают не лучшую картину Минска, а ещё стыдно за вечно недовольных местных- понаехали им, видите ли.
Моих одних жильцов какая-то бабка возле Короны обругала, что они с большими пакетами еды вышли))) остановилась и начала отчитывать! очень удивлены были люди))
у меня в подъезде много квартир, которые сдают в краткосрочную аренду, было несколько компаний россиян на этих каникулах - и это был АД(( может они с риелторами и любезные и цивилизованные, но "наши квартиросъемщики" на месте отрывались как могли и плевать хотели на остальных жителей дома, оочень некрасиво себя вели, вот очень((

stanevskaya

9 years ago

lamaritime

9 years ago

stanevskaya

9 years ago

lamaritime

9 years ago

Больше будет гостей столицы -- меньше будет развития. Ибо зачем напрягаться, если гости и так валом валят?
Когда в Вильнюсе в пределах одного дома открыто 4 кафе, то да, они там и бегают и в глаза заглядывают и даже говорят по-русски и по-английски. Потому что если мне не нравится что-то в этом кафе, мне надо пройти 20 метров и я в следующем.

А когда на весь Минск четыре заведения, в которые не страшно зайти, то с кем им конкурировать, за кого бороться?
да-да. Я позавчера час ждала звонка от службы поддержки Атлант-телеком (обещали перезвонить, как освободится линия). В итоге позвонила ещё раз и погрозила, что разорву с ними 3 контракта, мне спокойно сказала операционист- Это ваше право. И даже, по-моему, зевнула при этом))))

veter_r_r

9 years ago

Ко мне приезжали на каникулы москвичи (жили в моей квартире, потому что ничего пристойного по вменяемой цене найти не смогла им)... Их было четверо. Поехали смотреть Мир, Несвиж, Слоним, Жировицы. кушать готовить особо самим не хотелось, но умудрялись не найти свободных мест в кафе или ресторанах. А когда попали в очень дорогие рестораны у нас, плевались. Сказали, что качество никак не соответствует ценнику. Проще самим купить продуктов и дома приготовить. При этом люди далеееееко не бедные и прижимать себя в питании не привыкли. Не умеют наши принимать туристов. Еще и бубнят (понаехали мол).
Радуйтесь!!! Вас же принимают и в Праге, и в Вильнюсе, и в Киеве... И вам везде как туристам рады!!! почему же наши так резко отозвались о том, кто привез им деньги?!?!?!
заведухи разные бывают.
куда конкретно они ходили?

zanecka_alena

9 years ago

madphil

9 years ago

zanecka_alena

9 years ago

madphil

9 years ago

zanecka_alena

9 years ago

madphil

9 years ago

zanecka_alena

9 years ago

madphil

9 years ago

zanecka_alena

9 years ago

madphil

9 years ago

stogova

9 years ago

ничего не могу сказать про понты и отсутсвие свободных мест в кафе, но россияне, которые в эти каникулы снимали квартиры в моем подъезде, а их было 3 или 4 компании, оставили только негативное впечатление(( к сожалению(( вели себя оочень некрасиво((
а в чём заключалась "некрасивость"? шумели в лифте?))))

lamaritime

9 years ago

stanevskaya

9 years ago

lamaritime

9 years ago

Сервис у нас, конечно, тот еще, но и москвичи понтоваться без всяких оснований любят. Туристы - это хорошо, но лучше не российские (хотя да, если не российские у нас их вообще почти не будет)
а у нас только два типа туристов- арабские секс-туристы и россияне, и всё))

veter_r_r

9 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal