callmeup

Кое-что полезное про Милан. Часть 1: Два варианта добраться из Минска

Часть 2 тут: http://stogova.livejournal.com/471988.html (О транспорте в Милане: билеты, абонементы, хитрости)

Знаю, что способов долететь до Милана куда больше, чем Белавиа и Ryanair.
Но моя логика такова: если не прямым, а с пересадкой, то только ради существенной экономии. Поэтому, допустим, ни разу не летала LOT или Lufthansa через Варшаву или Франкфурт - в результате по цене выходит почти то же самое, что прямой рейс Белавиа из Минска, только вместо 2.5 часов проводишь в пути полдня.
А теперь чуть подробнее.


Belavia Минск-Милан (Мальпенса)
Перелет в обе стороны - от 305 евро и выше, в зависимости от даты. Летает почти каждый день.

Плюсы прямого перелета:
- Значительная экономия времени и сил. Вылетаешь в 11 с копейками, обедаешь уже в Милане. Назад рейсы в обед, вечером уже в Минске.
- Можно шопиться на сумму до 10 тыс евро без таможенных пошлин. На человека. Это лимит покупок для личного пользования. Так, если лететь через Вильнюс и добираться до Минска землей, за шоппинг на сумму выше 1,5 тыс евро уже могут натянуть. Читаем таможенное законодательство.
- В стандартном экономе багаж - 20 кг. Ручная кладь - 8 кг. Дамскую сумочку к счастью никто не взвешивает. У меня традиционные перевесы нескажусколько, мало кто верит. Но знание итальянского и красивые глаза - лучшие аргументы. Что никогда не пройдет с лоукостами.

- В полете вполне прилично кормят: чай-кофе, соки-воды, сэндвичи с ветчиной и сыром.
Для сравнения, о том, чем кормит Аэрофлот, писал мой коллега Иван http://ivankalyuzhny.livejournal.com/59561.html

20130803_12395433

Минусы:
- Далеко не на все даты есть билеты, которые в сумме стоят 305-340 евро. Чаще набегает куда больше.
- Что еще? Не знаю. Последнее время стала все больше ценить Белавиа.

Белавиа летает в Терминал 1 аэропорта Мальпенса.
Из Мальпенсы два способа добраться до центра Милана.

1. Аэроэкспресс.
Идет до Stazione Centrale или Cadorna, кому куда удобно.
Стоит 10 евро в одну сторону, едет около 45 минут, ходит каждые 20 минут.
Выйти к аэроэкспрессу можно прямо из аэропорта по указателю.
Билет покупается в кассе - кассу найти легко по указателям.
Перед эскалатором, ведущим на платформу, билет нужно пробить в желтой такой штучке - иначе оштрафуют за безбилетный проезд. Мало ли вы с одним и тем же билетом каждым раз не пробивая ездите.
Стоять ждать не нужно - поезд всегда стоит на платформе. На входе в поезд есть стеллажи для чемоданов.
Мне больше нравится аэроэкспресс, чем шаттл. Но тут скорее вопрос укачивания - автобус, заезжая в Милан, стоит на светофорах, разворачивается и тп.

2. Шаттл.
Автобусы отходят от Мальпенсы к Stazione Centrale и назад каждую минуту, стоят тоже 10 евро в одну сторону и 17 в обе.
Последний раз назад с центрального вокзала в Мальпенсу я ехала шаттлом из двух соображений: не тягаться с двумя тяжеленными чемоданами в билетную кассу, на платформу, а сесть в автобус прямо на площади возле вокзала. Купив билет на входе в автобус.

И на аэроэкспрессе, и на автобусе вы прибудете на центральный вокзал, где можно спуститься в метро или сесть на трамвай и доехать до любой точки Милана.


airplane

Ryanair Вильнюс-Милан (Бергамо)


Именно с изучения их предложений я каждый раз планирую путешествие в Милан.
И выбираю лоукост только если билеты в обе стороны с багажом выходят до 100 евро. Из четырех поездок в Милан две были через Вильнюс Раеном.
Вот, например, год назад я нашла такие билеты (29 литов - это меньше 10 евро).

10450_489330071094948_530647874_n

Плюсы:
- Экономия, порой существенная. Особенно если летать вдвоем.
- Возможность провести день или полдня в Вильнюсе. В моем случае из чисто практических соображений. За последние полгода с помощью вильнюсских мебельных и интерьерных магазинов навела дома быт и уют. Весной, путешествуя в Милан через Вильнюс, солидно закупилась в Вильнюсе всякими приблудами для кухни. И оставила их в камере хранения на вильнюсском вокзале на недельку. На обратном пути до поезда был всего час, как раз чтоб поужинать и забрать вещи из камеры хранения.
- С появлением дополнительных поездов между Минском и Вильнюсом планировать поездку проще.

Минусы:
- Раен сошел с ума, и таких цен, как в прошлом сентябре, в этом уже нет. В октябре тоже нет. Со всеми доп. костами (багаж, билеты до Вильнюса, перемещение по Вильнюсу) иногда набегает почти прямой перелет. Так что советую не соблазняться на красивую цену, а посчитать ее в сумме с другими затратами. В том числе то, сколько сил и времени нужно для перемещения из/в Вильнюс.
- Очень часто - необходимость ночных передвижений....
-  ... например, вылет из Милана в 6 утра - это первый шатл с вокзала в 4 с чем-то, но до вокзала нужно добраться. Соответственно, плюсуем бессонную ночь и такси до вокзала.
- Толпы, которые будут толкаться и бежать на каждом этапе: в аэропорту, на подходе к самолету.
- Если вы не докупите приоритетную посадку и не умеете толкаться, сядете по остаточному принципу.
- Неудобные сидения (как в маршрутке). Не раскладываются.
- Всю дорогу - громкие рекламные объявления об уникальных коммерческих предложениях на борту. Одно за другим. Спать невозможно. Продают все: от еды-воды до косметики, лазерных указок и прочих штук, как в электричках, только ооочень громко и после яркого звукового сигнала, от которого прям передергивает. Как известно, именно на всяком таком Раен и зарабатывает.

Из аэропорта Бергамо в центр Милана ходят только автобусы.
Стоят 5 евро.
Причем прямо на борту Ryanair их предлагают проводники: 5 в одну сторону и туда-обратно, кажется, 9.

Внимание! Не покупайте эти билеты.
Я купила как-то, ага.
В итоге, выйдя из аэропорта Бергамо, подходила с этим билетиком к вот-вот отходящим автобусам (с возможностью купить билетик тут же, у водителя, по той же цене), и слышала: "У вас билет на другой автобус. Ваш еще не приехал".
То же самое касается покупки билета в кассе или у человеков в форме, которые бегают за вами с предложением купить билет. Будете ждать свой автобус полчаса. Не покупайте. Идите к ближайшему автобусу и покупайте билет на месте.
Время в пути из Бергамо в центр Милана - около 50 минут.

Следующий пост будет о транспорте в Милане.

Вообще, есть просьба: если пост оказался полезен, не молчите, плиз.
Понимаю, что в наше время все упростилось до like и каменты оставлять лень. Но мне будет приятно понять, что писала не зря:)


promo stogova marzo 30, 2016 19:33 393
Buy for 500 tokens
Здравствуйте! Меня зовут Лена Стогова. Я PR-специалист, путешественник и мореголик. 30 марта 2016-го после восьми лет в жж мой блог наконец переехал на собственную площадку - stogova.com. Буду рада видеть вас в числе читателей и подписчиков по новому адресу! Livejournal будет вестись в…
я Белавия как-то даже не рассматривала. Если нужен багаж - отличный вариант. Спасибо!
именно в Милан я не могу без багажа
точнее туда могу
назад не могу никак:)
Спасибо огромное за такой подробный пост! Очень интересно) билет за 29 лит сразил))))
сейчас я бы на такое уже не соблазнилась
ночной вылет это жесть:)
Спасибо, Алена! Очень полезный пост. Ещё интересует аренда жилья и маршруты любимые)
на здоровье, Лида!
за маршрутами к lidiatorti, у меня будет скорее житейский уклон
Вот молодец! Такой пост накатала!!!
Когда были в прошлый раз, вышли из аэропорта берагмо и пропали в тц через дорогу на 3 часа!) девочка, у которой снимали флэт аж испугалась, что с нами что-то случилось)))
До сих пор, кстати, фотки не разобрала оттуда!
Странно, что ты не рассматриваешь вариант полететь австрийцами из Минска. В октябре допустим от 202 евро с багажом и едой. Да, лететь через Вену и 4 часа получается, но уже лучше, чем через Вильнюс.
Белавией по доброй воле не полечу и никому не советую.
Вот и зря, простите что вмешиваюсь. Из милана в вену летает иногда ооооочень маленький самолетик, стремно, если честно. Потом мне в прошлом не попадались билеты дешевле 350 евро. В Вене нужно ждать и общее время полета занимает не меньше 4 часов, в то время как белавия - прямой рейс, билеты дешевле и самолеты - удобные боинги. Ну и сам персонал мне очень нравится.
Все очень подробно и верно:)) мне было бы полезно:)
Спасибо за правдивый рассказ про райанэйр. Реклама в салоне самолёта ? Ну-ну.
ооочень громкие навязчивые аудиоролики
и тетечка с тележкой тут же едет демонстрировать, насколько у нее прекрасная подушка для сна
и так всю дорогу

с раеном каждый раз такое: бляяяя, чтоб я еще раз!!
а потом прилетаешь домой и думаешь: да ладно, все ж отлично
уточнение: лимит провоза товаров по земле через границу - 1,5 тыс.евро. и до 50 кг.
спасибо, Сережа!
исправлю с твоего позволения
Алена, супер!
Пост очень полезен, я уже 3 года подряд путешествую в Италию, ибо эта страна идеальна для отдыха, но на пути оптимизации поездок продвинулась мало! Так что гоу он)
даже если добираться не из Минска, все равно нашла кое что полезное
спасибо за инфо!
Поддерживаю про комфорт прямых рейсов, в Рим у белавиа тоже очень удобный перелет по человечной цене.
И когда отпуска всего неделя, то лишние два по полдня в Вильнюсе совершенно не в тему обычно. А если это не полдня, а полночи от прилета до утреннего поезда после первой половины на неоткидывающихся сиденьях, то и подавно - очень успокаивает жабу на какое-то время.
угу
даже когда отпуска не неделя, если Вильнюс сам по себе не очень интересен, полндя тратить не хочется - факт
Лен, добраться на автобусе из Бергамо в Милан стоит 5 евро)
Очень полезно, спасибо. Мы иногда еще аустрианом летаем, если спортинвентарь надо перевезти, например лыжи или велосипед, в зависимости от сезона, аустриан обычно бесплатно в дополнение к основному багажу перевозит, в этом случае получается существенная разница с белавией.
У меня примерно такие же соображения, когда я выбираю, как лететь. Правда, я летаю из Амстердама в Киев и лоукосты, стоящие дороже Люфтганзы с пересадкой, я вообще не рассматриваю. Думала пару раз, что можно взять с пересадкой на 100 евро дешевле. Но в результате все равно лечу прямым - время дороже :-)
В минусы белавиа можно записывать еще особую любовь белорусской таможни к рейсам из Милана )

посты очень полезные. жду не дождусь продолжения )
а смысл их любить?
больше 50 кг. все равно врядли тащиш, и думаю не чаще 1 раз в 8 дней летаешь, так что все по закону придраться не к чему)